Поиск по этому блогу

среда, 22 июля 2009 г.

Советы тем, кто работает дома

1. Оборудуйте рабочее место

Дом — это огромное искушение. С любовью выбранный диван так и манит прилечь, и в голову вновь и вновь закрадывается коварная мысль: если обдумывать детали проекта в горизонтальном положении и полном комфорте, разве это не ускорит процесс и не окажет самое благотворное влияние на результат?! Тем более клиент никогда не догадается, что вы говорили с ним, допустим, нежась в горячей ванне. При таком «деловом» подходе сосредотачиваться на задаче становится все труднее, внимание постоянно распыляется между личным и профессиональным. Вот почему так важно правильно оборудовать кабинет. Если такой возможности нет, отведите под офис часть комнаты, где вы будете проводить рабочий день. Офисная зона, освобожденная от лишних вещей, призвана помочь вам максимально сконцентрироваться.

2. Будьте дисциплинированной

Успех во многом зависит от того, насколько человек готов соблюдать трудовую дисциплину. Если вы организованны, собранны и пунктуальны, вам не придется, демонстрируя чудеса стрессоустойчивости, делать за три ночных часа работу, на которую был отпущен месяц. Определите рамки рабочего дня — и строго их соблюдайте. Преимущество работы на дому в том, что эти рамки вы можете устанавливать, ориентируясь на собственные биологические ритмы. Вы испытываете прилив трудового энтузиазма в пять утра, а в полдень клюете носом? Прекрасно, вкалывайте с 5.00 до 11.00, потом делайте перерыв, а в 15.00 возвращайтесь на рабочее место, чтобы провести за компьютером еще два часа. Отсутствие дисциплины — это изматывающие авралы, нервозность и в конечном итоге эмоциональный срыв. Если вы постоянно выпадаете из графика, займитесь микроменеджментом, чтобы понять, на что уходят драгоценные минуты. Каждый раз фиксируйте, сколько времени потрачено: «проверяла рабочую почту — 20 мин», «писала статью — 2,5 часа», «обсуждала с заказчиком детали рекламного текста — 10 мин», «поливала цветы и заодно пересадила бегонию — 35 мин». Так-так!..

3. Соблюдайте дресс-код

Кто из нас не мечтал работать дома, не вылезая из пижамы до самого вечера? Психологи советуют воплощать эту мечту не чаще раза в месяц. Даже если рассудком вы понимаете, что на носу сдача статьи, подсознание воспринимает такую форму одежды как сигнал к расслаблению и безмятежному отдыху. За полчаса до начала рабочего дня переоденьтесь, причешитесь и не забудьте про обувь — уютные шерстяные носки и тапочки-кролики в офисе недопустимы, хотя в туфлях на шпильке необходимости тоже нет.

4. Общайтесь с коллегами

Домашнее затворничество не должно становиться препятствием для профессионального роста. Общайтесь с коллегами по цеху, посещайте выставки, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и специализированные форумы, где можно обсудить новые идеи. То, что получает сотрудник, проводящий в офисе по восемь часов, а именно информацию, пищу для размышлений, участие в спорах, вам придется добирать самостоятельно. Не замыкайтесь на задачах, которые ставит перед вами работодатель, — в ваших же интересах постоянно расширять свой профессиональный кругозор!

5. Наладьте техподдержку

Если в офисе техническим обеспечением занимаются специально обученные люди, то дома эта задача ложится на ваши плечи. И подойти к ней следует максимально ответственно, поскольку рухнувший не вовремя Интернет станет только вашей проблемой. Имеет смысл провести резервную линию, пусть и более медленную (и более дешевую), чем основная. Для оперативного «лечения» компьютера вам понадобятся контакты надежных и мобильных «врачей». Обдумайте, какое дополнительное оборудование вам нужно приобрести (принтер, факс, сканер), потребуются ли безлимитный телефонный тариф, скайп, экстра-программы. Не торопитесь закупать сразу все — не исключено, консультация со специалистом позволит существенно сократить расходы.

6. Отдыхайте грамотно

Устраивайте перерыв через каждые 50 минут. И, конечно, не тратьте его на путешествия по любимым форумам и сайтам — иначе ваш день сузится до пределов монитора. Отвлекитесь, поделайте мелкие домашние дела, но не забудьте поставить будильник или таймер, чтобы через 10-15 минут непременно вернуться к работе. В обеденное время сходите на прогулку или займитесь приготовлением несложного блюда. Не сбивайте режим дня — вставайте в одно и то же время. Не трудитесь в непродуктивные ночные часы, не засиживайтесь допоздна. И не бегите со всех ног к компьютеру, если во время отдыха вас озарила гениальная идея. Но идею запишите.

7. Требуйте тишины и покоя

Необходимо договориться с домочадцами о соблюдении тишины в те моменты, когда вы работаете. Если у вас маленькие дети, на восьмичасовой рабочий день рассчитывать не приходится. Возможно, вам потребуется помощь добровольца, который будет их нейтрализовывать на регулярной основе. От взрослых родственников вы вправе ожидать сознательности, а ваши серьезные намерения продуктивно трудиться подчеркнет закрытая, а еще лучше запертая дверь в кабинет. Можете повесить на дверную ручку объявление «Обращаться только в случае утраты конечностей». Большая проблема фрилансеров и надомных сотрудников — близкие, работающие в офисе. «Ты же все равно сидишь дома, — говорят они, — вот и сделай доброе дело: отведи кота к ветеринару, вызови сантехника, загляни в химчистку, купи продуктов, напеки блинов...» Заставьте родственников осознать простую истину: ваш заработок напрямую зависит от того, сколько времени вы проводите на рабочем месте. Пусть начальник не контролирует каждый ваш шаг, пусть вам не надо у кого-то отпрашиваться, но и отпрашиваться у себя самой уместно только в крайнем случае.

8. Старайтесь подстраховаться

Если у вас фиксированный оклад, то в случае форсмажора (полетел жесткий диск, соседи сверху залили дом-офис) вас, скорее всего, подстрахуют сотрудники вашей же компании. А что делать фрилансеру, если ему пусть и по уважительной причине, но грозят сорванные сроки сдачи проекта и возможная потеря заказчика? Фрилансеры со стажем советуют подружиться со специалистами своего же профиля, которым в случае непредвиденных трудностей можно перебросить «горящий материал». Кроме того, опытные люди стараются, чтобы их доход зависел от четырех-пяти постоянных клиентов: в этом случае отказ одного из них от сотрудничества не так сильно скажется на семейном бюджете. Кстати, возьмите на заметку: на фрилансерских сайтах помещены списки неблагонадежных заказчиков, с которыми ни при каких обстоятельствах лучше дела не иметь.

9. Делайте вылазки

Девушка, работающая дома, имеет все шансы сродниться со своим жилищем так, что вообще не захочет его покидать. Сначала комфортом и полным отсутствием пробок и толпы наслаждаешься, потом к домоседству привыкаешь. И наконец степень одичания доходит до такой степени, что необходимость приводить себя в порядок, надевать презентабельную одежду и куда-то ехать, чтобы общаться с шумными, веселыми людьми, ужасает. Уж лучше новый фильм скачать и провести очередной тихий вечер. Не теряйте социальных контактов — они крайне важны, поскольку только так вы будете чувствовать себя счастливым и цельным человеком. И соответственно, успешным сотрудником.

10. Обеспечьте эффект присутствия

Фрилансер, чей доход напрямую зависит от репутации и хороших отношений с заказчиками, должен быть настоящим психологом. Грамотный специалист демонстрирует постоянную открытость новым предложениям, даже если в это время расслабляется на пляже или сидит в ресторане с друзьями. В этом случае добрую службу вам сослужат электронная и голосовая почта, которые очень успешно создадут эффект вашего присутствия. На деловые предложения (пусть они вам не особенно интересны и выгодны) необходимо реагировать оперативно: у заказчика не должно сложиться впечатление, что он взывает в пустоту.
http://www.minirussia.ru

Для меня лично это очень актуально - дома у меня домашний офис.
Жду ваши предложения и рекомендации по организации домашнего офиса.

1 комментарий:

  1. Спасибо за полезную статью, если б это еще было так просто ))

    ОтветитьУдалить